[Скачать книгу целиком!]
ДЕМОНИЗМ
Демонизм в средневековье
Христианские теологи напрягали фантазию, чтобы состряпать как можно более отталкивающий образ Врага Бога. Ханжи просчитались: на кого нападает христианин, тот об него не измарается, напротив, если христиане против тебя, это делает тебе честь. Негатив христианства, если отбросить, как клевету, некоторые частности, вышел очень обаятельным и привлек симпатии некоторых неординарных личностей. В условиях, когда поклонение христианскому богу было тесно связано с освящением существующего социального строя со всеми его потрясающими воображение гнусностями, было естественно обращение некоторых людей к той силе, которая противопоставлялась благословенному Богом царству феодализма. Народ в сердце своем оставался вполне языческим. Но народ был в отчаянии, был доведен отчаянием до безумия. Он ненавидел христианство и ненавидел "обетовавшего спасение и уготовавшего только муки". Но больше всего народ ненавидел церковь, неверную, предательскую, распутную и коварную церковь, которая в ненасытной жадности вымогала отлучениями, интердиктами, проклятиями последний грош у крестьянина и последний кусок земли у дворянина.
Тяжкая жизнь простолюдина Средних веков, зажатого в тиски между гнетом баронов и гнетом церкви, гнала в объятия Сатаны и в глубины магии целые классы людей, обобранных, голодных, отчаявшихся, ищущих либо облегчения своим бесконечным бедствиям, либо мщения. Отдаться Дьяволу было для этих горемык последним средством к спасению, найти, хоть и страшного, но все же помощника и друга. Сатана злодей и изверг, но все же не такой, каков был для средневекового мещанина и виллана барон или поп. Нищета, голод, тяжкие болезни, непосильная работа и жестокие истязания всегда были главными поставщиками рекрутов в армию Дьявола.
|